Многие
люди знают, что я очень плотно и серьезно рассматривала вариант сотрудничества
с сетевой компанией Agel, и даже имела проплаченный
контракт под Атадурды Мамедовым, но, всё взвесив, от этого бизнеса по очень
многим причинам отказалась. Также для многих не секрет, что я хорошо разбираюсь
в компенсационных планах выплат в МЛМ и консультирую некоторые компании по
вопросам создания, коррекции маркетинг-планов, эффективных промоушнов и пр.
Поэтому
мне на электронную почту приходит большое число писем с вопросами об Agel (Эйджел). И, чаще всего, вопросы
касаются компенсационного плана этой компании.
Мне
проще ответить всем сразу, поэтому для ясности и экономии времени я выложила
свои соображения по этому поводу на этой страничке своего сайта.
(Полную версию маркетингового плана Эйджел можно прочесть
на одном из сайтов партнеров, к примеру тут -здесь)
1. МАРКЕТИНГ-ПЛАН
КОМПАНИИ AGEL
Идеальных
маркетингов не бывает. Кто-то согласен с одними недостатками, кто-то - с
другими. Главное, это видеть их на входе и решить с чем ты готов мириться, а с
чем - нет. Я отношусь к этому философски. И мне редко маркетинг не нравится
"активно". Но этот компенсационный план мне не нравится
принципиально, ну, просто душа не принимает!Именно это явилась причиной отчего
я не приняла предложение Agel от
израильтян 2 года назад (еще ДО того, как в программу вошли Ренди Гейдж и Ата
Мамедов), именно это послужило причиной моих бесконечных сомнений осенью и в
начале зимы этого года.
Отстаивать
преимущества маркетинга этой компании мне было бы непросто. Ситуация получилась
бы смешная, прямо как в анекдоте:
"Женится
закоренелый холостяк. Друзьям до ужаса интересно кто ж избранница: - Ну, так : КАКАЯ ОНА? - Ну.... Знаете ли.... Это
вопрос неоднозначный... Сколько людей столько мнений... Но лично мне.. не
нравится!" :)))))
Чем привлекателен маркетинг Agel?
В каждом маркетинге есть и плюсы, и минусы, в том числе в
маркетинге Эйджел. Прежде чем говорить
о том, что не нравится, было бы справедливо назвать «светлые стороны». Плюсы: 1) Маркетинг
очень непростой, но зато прост в объяснении. «10% от баллов в
малой ноге» – ну, что может быть проще? 2) Фишкой
маркетинга является бонус от зарплат личной группы 3) Если у вас уже
есть опыт в МЛМ, если Вы «хотите и можете», то этот маркетинг, в принципе,
позволяет заработать много, т.к. он лидерский – выплаты смещены в сторону
«могущих». 4) Для новичка
есть бонус за личные подписания, который позволяет заработать, начиная с первых
же (1-2-ух) личных подключений Подключив всего
одного человечка на опцию администратора, ты получаешь 200$ - чек, на который
во многих других компаниях еще нужно попотеть! (А, на мой
взгляд, возможность для нового человека заработать быстро очень важна – читайте
на эту тему мою статью «Кому должен
бытьвыгоден маркетинг-план» и статью Л. Линдси
"Скрытый фактор")
Почему мне не нравится маркетинг Agel?
1)Нет квалификационного требования
личных подписаний в обе ноги, хотя бы по человечку 2)Квалификация на получение
бонусов текущего месяца – не только личная активность, но и активность минимум
одного человека в 1-ой линии 3)Незаинтересованность в
лидере (Выплаты с МАЛОЙ ноги по
бинару; квалификация на бонус от зарплат личной группы – 2000 баллов в МАЛОЙ
ноге; администраторский бонус – за прирост в МАЛОЙ ноге) 4)Мизерный, в целом, процент
выплат в сеть (по крайней мере, по основному виду вознаграждений) 5)Ценовая политика: 80 баксов
за 30 пакетиков витаминов просто-напросто дорого, поэтому непринудительное (не
для выполнения активности) потребление под большим вопросом 6)Параллельный бинарному
бонус от зарплат личной группы – очень отсроченная для новичка перспектива (если и «закроет менеджера»
быстро, то эту квалификацию не так легко удержать; 2000 баллов в малой ноге –
это 16 новых подписаний каждый месяц или 40 активных из стареньких
дистрибьюторов) Пункт 1 – самая
большая подлость этого маркетинга. Это если коротко. P.S.
Повторюсь для ясности: я не считаю маркетинг-план главным критерием (см.
авторскую статью "Нужно ли уметь
считать маркетинг-планы?" ). Компания выдвигает условия
выплаты бонусов, а ты либо согласен, либо – нет. Маркетинг Agel, в целом, оцениваю как
лидерский и как вполне рабочий.
Минусы маркетинга Agelподробнее
Поток вопросов не иссякает. Получив многократные
просьбы от немалого числа людей разъяснить минусы маркетинга Agel(в
особенности – что именно меня напрягает в пункте№1), вынуждена написать
об этом подробней
1)Нет
квалификационного требования личных подписаний в обе ноги, хотя бы по человечку
Вот этот пункт расстраивает больше всего.
Если честно, то это просто "засада"! Многие эту "мину" в
маркетинге не видят и не могут понять поэтому: отчего же такое слабое развитие
структуры?! Почти все
положительные моменты бинарного маркетинга вытекают из "спилловера"
(или, как еще называют, "перелива"). Подробнее об этом можно почитать
в моей новой статье "Бинар или
Классика?" Спилловер бывает двух типов: а) От попыток выравнивания ног.
Работающие люди делают личные подписания в свою слабую ветку, награждая таким
образом объемом своих партнеров в основном направлении этой веточки. Таких
людей, которые активно строят структуры, еще и за счет личных подписаний,
крайне мало (в любом проекте).
б)
Автоматический спилловер. Когда партнеры ВЫНУЖДЕНЫ делать подписания в обе ноги
(в т.ч. спонсорскую, в т.ч. большую) для выполнение квалификации на получение
вознаграждения. Обычно это требование - 2 человека - 1-го в левую, 1-го в
правую. Есть проекты, где 3 чел.: 2 - в спонсорскую, 1-го - в личную. Есть 4
чел. - 2 и 2. Встречалась я и с квалификацией по личному объему: там , если
перевести в личные подписания на максимальную инвестицию, требовалось подписать
4 чел (2 и 2), а если на людей с минимальным входом, то целых 16 (8+8)!
Как
правило лидеры и спонсоры мотивируют новичков делать первое подписание в
спонсорскую ветку. В некоторых проектах, слава Богу, первый человек идёт в
спонсорскую автоматически! Для чего? Есть дистрибьюторы (и их очень много), для
которых первое подписание остаётся единственным! Так вот, чтоб бедный человек
не "повисал" в боковой ветке неработающего партнера без помощи, а
попадал в спонсорскую, где мы его "обогреем" объемом и без помощи его
спонсора, и шла эта мотивация. Тот же, кто умеет подписать 2 человека (это уже,
как правило, не случайность) обычно подписывает и 3, и 7... То есть там уже
веточка "запускается" и можно быть уже спокойными за них... В общем, думаю, с этим
более-менее ясно.
Что же мы
видим в Agel? В Agel НЕТ обязательства подписания в
спонсорскую ногу. И новый партнер, во-первых, подписывает, как правило, первого
в боковую. И если у него есть хотя бы мало-мальский объем в спонсорской, не
дает туда "на общее благо" ни одного человечка!!! То есть самого мощного
АВТОМАТИЧЕСКОГО СПИЛОВЕРА в Agel
просто-напросто не существует!!!
Другой
тип спилловера тоже слабый-преслабый, потому что в отличие от большинства
бинаров, где кроме требования по балансу, кратному соотношению 1:1, там есть
и/или ассиметричные варианты баланса (3:5, 2:3 и т.д.). При ассиметрии ног
человек, естественно, выбирает ассиметричный баланс (например, 3:5) вместо
симметричного (4:4) и "откусывает" побольше от объема большой ветки.
В Agel же баланс
только симметричный, и составляет по объему 1:1. Ему мощный объем в большой
ветке интересен как позавчерашний снег! :((Это еще и аргумент к п.3 о
незаинтересованности в лидере). Вот и
получается, что структура в Эйджел
разветвлена, масса "повисших" в боковых веточках "сирот",
большинство строят обе ноги самостоятельно. Есть шанс получить объем в
спонсорской ветке только у того, кто сам очень медленный и малоумелый, но
подписан в самом начале работы очень сильного спонсора в его будущую малую
ногу! Только так!
«Принципиальное решение с целью
объединить преимущества бинара и классики - это комбинированные маркетинги. Сейчас выходят компании,
которые предпринимают попытки комбинировать бинары с равноуровневыми и даже
многоступенчатыми маркетингами! Комбинировать, естественно,
нужно с умом. И.В. Мичурин скрещивал
северные дикие яблони с культурными южными сортами, чтобы получить
морозостойкие, неприхотливые, высокоурожайные, но вкусные плоды. Как водится,
планировал то он объединить достоинства, но в новых яблоньках, в основном,
объединялись недостатки: деревья получались нестойкими к морозам,
малоурожайные, но с почти несъедобными яблочками. Прямо как в шутливой
поговорке: «Мало, но зато невкусно!»
Маркетинг
Agel, к сожалению,
яркая иллюстрация того, о чем я там говорила! :(
И вот еще 1 комментарий к злосчастному пункту №1.
А теперь
представьте себе, что Вы – активный и целеустремленный человек, стартовавший в
бинарном проекте.
Вы
подписываете Ваню, Васю, Петю, Колю, Машу! Каждым следующим личным подключением
Вы помагаете каждому предыдущему партнеру. Но Вы по определению не можете
заниматься только личными подключениями бесконечно.
А поскольку каждый из них обязан дать в Вашу общую ветку 1 (2, 3, 5 – по
маркетингу) определенное количество людей, то рано или поздно Вы с личными
подписаниями можете остановиться, чтобы спокойно уделить время структуре, не
испытывая при этом муки совести перед последним в ветке личным человеком,
потому что ему уже помогут объемом Ваши личные люди!
В эйджеловском же маркетинге последние Ваши
люди в ветках безусловно и неизбежно «повисают», ибо если Вы активно работаете,
то никто ничего и никогда под них в спонсорскую ветку не подпишет! Это меня и
удручало.
2)Квалификация на
получение бонусов текущего месяца – не только личная активность, но и
активность минимум одного человека в 1-ой линии
Я не обсуждаю это обязательство для людей
зарабатывающих (таких в любой компании очень мало). Но считаю, что дистрибьютор, который ежемесячно покупает продукт
на 80$ (1 коробочка) или даже на 160$ (2 кор.), чтобы выполнить обязательство
активности, уже совершает подвиг! И он заслуживает получить в следующий месяц
свои, скажем, 20$ зарплаты (чтобы хотя бы продукт достался дешевле). И ставить
ему в условие выплат бонусов еще и обязательную активность человека из первой
линии, по-моему, несправедливо.
3)Незаинтересованность
в лидере (Выплаты с МАЛОЙ ноги по бинару;
квалификация на бонус от зарплат личной группы – 2000 баллов в МАЛОЙ ноге;
администраторский бонус – за прирост в МАЛОЙ ноге)
Во всех бинарах спонсор не заинтересован в
лидере большой ветки. Только не везде (точнее нигде, по-моему) не делают столь
циничных заявлений, как в этом маркетинге!Почему в Agel незаинтересованность в лидере усугублена по сравнению с другими
бинарами см. в п.1 .
Другие виды бонусов (кроме группового,
бинарного) тоже «завязаны» на бинар. Если лидер находится в большой ветке,Вы
имеете возможность получать кумулятивный бонус (% от его опять же бинарной(!)
части его зарплаты), если в Вашей малой ветке Вы поддерживаете объём минимум в
2000 баллов! Т.е. логично Вы всё равно подписываете не под него, а в малую ногу
и помогаете не ему, а более слабым людям в малой ветке!
Собственно, ситуация такая: незаинтересованность в
лидере в этом маркетинге еще больше, чем в любом бинаре. Но к этому всему, как
в насмешку, спонсору брошенного лидера еще и платят большой процент от его
зарплаты. Обидно, нет?
4)Мизерный,
в целом, процент выплат в сеть (по крайней мере, по основному виду
вознаграждений)
«Мизерный
процент»
Компания платит по основному виду
вознаграждений 10% от БАЛЛОВ в малой ноге! Обратите, пожалуйста, внимание, что
ОТ БАЛЛОВ, а НЕ ОТ ТОВАРООБОРОТА! Что это означает
на практике? Основной товарооборот в Agel от первичных закупок.
Большая часть людей входит в программу с минимальными денежными инвестициями -
на 1 бизнес-центр (это примерно 380$, если купить самый дешевый продукт). В
объем идет 125 баллов (то есть 1/3 часть). Итак, это 3%.
Все, кто работал с бинаром подтвердят, что в
развитой структуре всегда большое опережение сильной ноги и, скажем,
соотношение 1:3 - очень хорошее.
Учитывая пункт №1, что большинство участников проекта
будут весь товарооборот делать самостоятельно, выходит, что даже при приличном
балансе в ногах 1:3, дистрибьютор получает по бинарному (групповому бонусу) только
0.75% от совершенного ими товарооборота! Это ОЧЕНЬ МАЛО!:( Ведь даже при
идеальном соотношении 1:1 (которого никогда и ни при каких обстоятельствах не
бывает) процент выплат составляет всего-навсего 1.5%!!! !
«Основной вид вознаграждений»
То, что бинарный (или групповой, как он называется) бонус, является основным в
плане вознаграждений не вызывает ни малейших сомнений.
Быстрый стартовый бонус не может быть основным. Поскольку он одноразовый. Личным
рекрутированием вообще невозможно заниматься бесконечно. Надо работать со
структурой, помагать своим людям– в этом и есть принцип МЛМ.
Дополнительные лидерские бонусы даже не обсуждаю – и так все понятно. Они не
могут претендовать на то, чтобы считаться главными.
Если же кто-то называет основным бонусом кумулятивный (от бинарных
вознаграждений партнеров личной группы), то он просто лукавит и вводит в
заблуждение своих партнеров! Т.к. этот бонус платят, начиная с квалификации
Менеджер, которую для получения этого вида вознаграждений нужно не просто
единожды закрыть, но и ежемесячно подтверждать. Как Вы думаете: каков процент
этих людей по сравнению с общим количеством дистрибьюторов в компании? Можно ли
бонус для столь смешного числа людей называть ОСНОВНЫМ?
5)Ценовая политика: 80
баксов за 30 пакетиков витаминов просто-напросто дорого, поэтому
непринудительное (не для выполнения активности) потребление подбольшим вопросом
1 пакетик витаминов - 2.7$! 80$
на месяц! А
FIT (БАД контроля за весом) и вовсе рекомендуется принимать перед каждой едой,
т.е. 2-4 пакетика в день! Продукты для похудения везде стоят недешево. Но
240-320$ каждый месяц - это дороговато даже для этой линии! Но
все новые продукты - еще дороже! Там коробка из 30 пакетиков стоит около 100$! К
этому всему добавьте 25% (рекомендуемая наценка для клиентов).
6)Параллельный бинарному бонус от зарплат личной группы
(кумулятивный) – очень отсроченная для новичка перспектива (если человек и «закроет менеджера» быстро, то эту квалификацию не так легко
удержать; 2000 баллов в малой ноге – это 16 новых подписаний каждый месяц или
40 активных из стареньких дистрибьюторов)
Я уж и не знаю даже: что тут
объяснять?! Можно не буду?:-\
2. ПРОДУКТ КОМПАНИИ AGEL
У меня была, кроме всего, и
индивидуальная, сугубо личная причина отказаться от бизнеса с Agel. В декабре 2006-го я получила, наконец, долгожданные гели Эйджел.
Меня ждал неприятный сюрприз. Как выяснилось, продукция мне не подошла! 1) От продукта контроля за весом FIT (а я съела для пробы
не больше чайной ложки) мне стало очень плохо. Рвотный рефлекс. До конца дня
потом есть вообще ничего не могла. Подробности опущу! (Эксперимент повторяла… к
сожалению).
Самое странное, что визионовский продукт на той
же растительной основе (гарциния камбоджийская - Garcinia cambogia) я
употребляла безо всяких проблем. Так что виною, вполне возможно, не основное
действующее вещество, а консервант или какой-то другой компонент гелей Agel,
который в FIT находится отчего-то в бОльшей концентрации.
Дополнено позже: В качестве эксперимента,
осенью 2007-го купила продукт на основе гарцинии камбоджийской в компании NSP.
Никаких неприятных последствий, как и со Свелтформом (продуктом Vision) не
наблюдалось! Не исключено, что разная реакция может быть связано и с тем, что в
NSP и Vision гарциния в капсульной форме, а Agel - в
форме геля (джема).
2) От энергетика OHM (продукт, который я,
кстати, для себя и выбирала) меня сильно тошнит! Особенно, когда попробовала его
глотать по утрам!
3) Остальные продукты мне просто неприятны. Я не ем
сладкого – не люблю. Все гели Agel
оказались приторно-сладкими. Съесть какой-либо из них без содрогания и большого
количества воды для меня – нереально! С таким выражением на лице любовь
к продукту не демонстрируют!
Поскольку мои родственники ели эйджелевские
гели без проблем и даже просто без каких-то неприятных ощущений, делаю вывод,
что у меня это – сугубо индивидуальная реакция. Мой спонсор Мамедов тоже
сказал, что с таким в практике не сталкивался. Поэтому «гнать волну» не хотела.
Но продвигать продукт, который сам не можешь употреблять,
согласитесь, некомфортно.
AGEL.ВЫВОДЫ
1. Маркетинг Agel
Скажу откровенно: я, в принципе, могу порвать на тряпки любой
маркетинг любой сетевой компании. Но какой в этом смысл?!
Нет идеальных маркетингов без недостатков. Тем более,
что часто недостатки являются продолжением достоинств.
Да и потом… Разве в компании непременно должно быть
какое-то страшное уродство, принципиальный недостаток и т.д., чтобы мы
отказались от сотрудничества с нею?! Да мы все с вами чуть не каждый день
изучаем и отвергаем какие-то предложения, особенно на этапе выбора. Рассказать
подробненько отчего я не хочу работать в Amway, Herbalife, Ньювейс и т.д.? : ))) Тут просто вопрос «нравится - не нравится»
- ни больше и ни меньше!
Маркетинг Эйджел,
повторюсь, вполне рабочий. И если я не захотела там работать, то было много др.
причин, кроме компенсационного плана вознаграждений.
Мое ЛИЧНОЕ впечатление от маркетинга Эйджел я расписала более чем
подробно.
Сам по себе каждый из минусов (со
второго по шестой) ничего не весит. Есть компании, которые платят в сеть
намного меньше. Есть, у которых продукция – еще дороже. Есть такие, в которых
«косяков» намного больше, чем в эйджелевском…
Огорчает совокупность этих минусов - их
большое количество. И по-настоящему напрягает пункт№1, из которого, к
сожалению, слишком много вытекает и именно он усугубляет почти все остальные
2. Продукт Agel
Как я уже говорила, я считаю свою рекцию на гели Agel - сугубо индивидуальной.
Знаю еще много людей, которые находят их
приторно-сладкий вкус отвратительным. А многим - наоборот нравится. Так
что это уж, как говорится, дело вкуса - и в прямом, и в переносном смысле
этого слова!
3. Общефилософское
А еще я сделала нехитрый вывод, что никогда не стоит саму себя
уговаривать на бизнес-предложение, которое тебе изначально неприятно. Какими бы
регалиями не был "увешан" спонсор... Возможно, всё остальное - и
отталкивающие отношения в "лидерской команде" и "около", и
нешуточные проблемы с продуктом, и с каждым днем все более неприятно
удивляющий маркетинг-план - скорее следствие, а не причина!