ВЕЧНЫЙ БИЗНЕС или чем МЛМ-компании отличаются от компаний с элементами МЛМ. Татьяна Соколова

ВЕЧНЫЙ БИЗНЕС

или чем МЛМ-компании отличаются от компаний с элементами МЛМ

Принцип вознаграждений за рекомендации очень эффективен. Он настолько хорош, что в сторону МЛМ сейчас смотрят многие современные предприниматели из классического бизнеса. Используют элементы сетевого маркетинга и компании прямых продаж, и партнёрские программы. Но партнёрки и прямые продажи – это наши непутёвые родственники, а вот обычные компании с элементами сетевого маркетинга – это по-настоящему интересно.

Я консультировала и разрабатывала схемы вознаграждения для операторов мобильной телефонной связи, сети автосервиса, магазинов ширпотреба, для продвижения стройматериалов и мн. др.

При внешнем сходстве принципа оплаты, между компанией, использующем элементы сетевого маркетинга, и компанией МЛМ есть серьезные различия. И различия лежат не только в области разности процентов выплат. Хотя, конечно, несетевые компании платят по сети меньше.

В классических компаниях (назовем их так) сетевая программа может и часто бывает временной. В качестве промоушна или временной акции, нередко – для продвижения на рынок какого-то нового, непривычного для потребителей продукта и т.д. Очень часто вознаграждения исчерпываются фиксированной оплатой за рекомендацию или процентом с первичного товарооборота нового клиента (с первой покупки), то есть информационный спонсор может вообще не фиксироваться как рекомендатель конкретного клиента. Просто работает принцип «привёл-получи». Глубина выплат здесь редко распространяется далее трёх уровней. Не оправдавшая себя программа может в любой момент закрыться, условия коренным образом измениться, в конце концов сетевой маркетинг в такой компании – не единственный способ продажи. А вот в МЛМ-компании сетевой принцип продвижения – это «наше всё», изменения маркетинг-плана – серьёзный стресс, а закрытие компании для многих – настоящая трагедия.

Сетевая компания – это маленькое царство, в котором господствует идеология сетевого маркетинга, мечты о пассивном (остаточном) доходе. Компания на всю жизнь. Бизнес на всю жизнь.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Это особенно важно для нас, соотечественников из СНГ и на всем бывшем советском пространстве. При всех минусах советского строя, были и огромные преимущества и особенности, без которых мы не мыслим нашего детства, а кто-то — и всей жизни. Я говорю о стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

В США, например, съемное и кредитно-ипотечное жильё – это реалии обычного человека от рождения до смерти. Для нас это, как правило, кошмар, или как минимум неприятное временное положение вещей, которое когда-нибудь неизбежно должно закончиться. Мы хотим собственное жильё – пусть маленькое, скромное, но своё собственное.

У них временная работа (сезон – здесь, следующий – там) – это норма. Обычный, а для многих даже желательный, вариант. Для нас – синоним жизненных неурядиц и неустроенности. Это именно у нас (наши деды, прадеды и отцы) работали по 40 лет на одном рабочем месте. И безмерно гордились этим. Это именно у нас были прославленные династии сталеваров, шахтёров, ученых, земледельцев…

Плохо это или хорошо (такая наша негибкость) – другой вопрос, но большинство из нас без уверенности в завтрашнем заработке (по принципу: лучше синица в руке, чем журавль в небе!) чувствуют себя неуютно и потерянно. Особенно представители старшего поколения. Особенно не в столицах.

Лично я преодолела это чувство, пожив в 2-ух эмиграциях, но для моих соотечественников это некомфортно. Те, для кого это не просто некомфортно, а даже неприемлемо – не пускаются в столь далёкие путешествия, или, если вынуждены пуститься (как беженцы из Донбасса, выдавленные с собственной земли украинскими обстрелами) – возвращаются при первом удобном (и неудобном) случае, предпочитая жить в подчас разрушенном жилье, без работы, либо с работой, на которой ничего или почти ничего не платят, под угрозой обстрелов и с супом из рыбных консервов из российской гуманитарки в детском саду. Я точно знаю, у меня там мои родственники, которые вернулись из России домой в Луганск, лишь только услышав слово «перемирие».

Наши люди – за стабильность и будущее, за бизнес, который можно передать по наследству. Поэтому для них МЛМ-компания – это не просто план вознаграждений, а нечто большее.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Я хочу, чтобы мои клиенты – организаторы сетевых (и не вполне сетевых) компаний помнили об этих особенностях. И понимали ответственность за людей, которую они взваливают на себя. Чтобы ясно осознавали, что их компания – это не только их бизнес, но и бизнес всех людей, которых они пригласили. Сетевая компания для многих сетевиков – это меньше чем семья, но гораздо больше чем просто работа. И маркетинг-план, и политика компании должны в полной мере отражать эти чаяния, и ориентироваться на долговременное существование.

Начиная этот бизнес, нельзя рассуждать: «Получится – хорошо, не получится – закроюсь», или «Буду стартовать с привлекательным маркетинг-планом, главное, чтобы люди пришли. А потом я выплаты срежу» и т.д.

Помните, что за вами пристально наблюдают профессионалы. При выборе компании и на этапе начала сотрудничества сетевики внимательно отслеживают такие факты, как массовые переподписания, массовые терминации лидеров, бесконечные смены маркетинг-плана с понижением процента выплат или сломом иерархии подписаний – и др. невесёлые дела. Лично я много лет назад отказалась от сотрудничества с одной компаний, когда выяснилось, что она, вопреки обещанию, не собирается открывать мою страну, а потом выявился и другой пренеприятный сюрприз – я обнаружила, что администрация смотрит сквозь пальцы и даже поощряет переподписания. Когда достоверных случаев переподписания из разных уголков России и Украины от разных людей накопилось выше среднестатистического, а потом и критического уровня, я закрыла свой офис и попросила руководство удалить мой дистрибьюторский аккаунт. Если компания не уважает труд дистрибьюторов, стоит ли дистрибьютору связывать с ней свою судьбу?

К счастью, у меня структура ещё была небольшая. Но многие лидеры – заложники обстоятельств, непрофессионального или даже непорядочного руководства. Когда за спиной долгие годы упорной работы и «семеро по лавкам» (многотысячные структуры), человек уже сам себе не принадлежит, ибо чувствует ответственность за людей. Я хочу, чтобы такую же и большую ответственность чувствовали и руководители сетевых компаний. Это окупится сторицей.

Разве не достойны зависти и восхищения такие долгоиграющие монстры, как Эмвей, Гербалайф, Орифлейм?!…

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

В ваших интересах – построить надежный и долговременный бизнес, который стоит на плечах надёжных и преданных людей, ваших дистрибьюторов. Вечная любовь – это процесс, в котором должны участвовать две стороны. Вечный бизнес – тоже.

 

Ваш маркетинговый консультант – Татьяна Соколова

4 комментария к “ВЕЧНЫЙ БИЗНЕС или чем МЛМ-компании отличаются от компаний с элементами МЛМ. Татьяна Соколова”

  1. natalie68f

    Очень познавательно и доступно. Сегодня я стал богаче на знания. Спасибо!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *