Глупый скворец. Татьяна Соколова

Глупый скворец

«А    он,   чудак,   не   мог    понять   никак,

Куда  улетать, зачем  его куда-то зовут?

Если       здесь          его        дом,

Его    песни,   его   родина  тут».

(Новейшее Евангелие от Иуды.

Песня    о    глупом    скворце.

Андрей    Макаревич)

 

«В   России нет беженцев с Украины…   Это туристы.

В  ростовских  горах   прекрасный   лечебный   воздух».

(Лечит  — спикер государственного

департамента США  Джен Псаки)

 

С этим мужчиной мы познакомились в лагере для беженцев из Донбасса в Ростовской области.  Назовём его «Скворец». Это был уже конец июля 2014 года. Все, кто хотел бежать от войны, бежали ещё раньше – весной или хотя бы в июне. Сейчас  в лагере уже оказались те, кто не хотел и не собирался, но пришлось.

Скворец не хотел никуда уезжать. Он сказал: «Я здесь дома. Почему должен бежать из Луганска из-за каких-то фашистов?». Мужественно не обращал внимания на артобстрелы украинской артиллерии, и отказывался вслед за родственниками, друзьями и соседями уезжать из осаждённого города.

Начался очередной артобстрел, но Скворец и в убежище не бегал. Да и какое это убежище, подвал многоэтажного дома? Если завалит – нет шансов выбраться. Пусть все боятся, пусть все куда-то бегут, а он… пошёл принимать ванну. Благо вода еще была в кранах, а то что холодная – так июль же на дворе, не февраль…

Он разделся, залез в ванну, и погрузился в воду. Очень вовремя, потому что когда вынырнул – квартиры уже практически не было. Туда попал украинский снаряд, разворотив всё и вся.  И вот тогда он горячо поблагодарил себя за то, что не поменял старую советскую чугунную ванну на современную акриловую. Чугунная ванна, коммунистическое наследие, спасла ему жизнь.

После этого Скворец и полетел в Россию, дышать горным ростовским воздухом.

 

Татьяна Соколова